Статья о развивающих игрушках. За и против!

Не так давно мною была найдена преинтереснейшая статья об игрушках, развивающих моторику. Со многим, описанным в этой статье, я согласна, так как по моему опыту также было видно, что игрушки кнопочно-звукового типа, которые когда-либо дарились мной или знакомыми моему ребёнку, внимание его привлекали очень мало. А, напротив, всё то, что шила я, используются им и по сей день, с главным отличием, что воображение его продолжает функционировать теперь уже на более сложном уровне.

Этой осенью мой сынишка уже идет в школу. Хотелось бы посмотреть, сможет ли мой ребенок, когда пойдет в первый класс учиться, заниматься так, чтобы экстерном сразу его закончить и оказаться во втором. Что ж, с лирическими отступлениями закончено, а теперь, собственно, перейдем к самой статье.

Эксперты определили, какие игрушки не способны развивать фантазию у малышей.


Интерактивных игрушек у ребёнка быть много не должно, так как все подобные современные предметы способны блокировать детское креативное мышление. Необходимо предпочтение отдать классическим солдатикам и куклам, что позволят развивать у ребенка в каждом конкретном возрасте воображение и способность к самостоятельным поступкам.

Креатив блокируется интерактивными игрушками.

На рынке современных игрушек ситуация сложилась довольно-таки сложная, ведь, несмотря на то, что их более чем достаточно, однако выбрать действительно неплохую игрушку - задача сложная. И это мнение не только родителей, но и психологов, одним из которых является профессор, а также заведующая психологической лабораторией для детей-дошкольников в Российском Психологическом Институте при Академии Образования по имени Смирнова Елена.

Она отмечает, что хорошей называется только та игрушка, с которая не только удобно играть, но которая также способна развивать у малыша деятельность игровую, ведь, как известно, игра является полезнейшей и важнейшей деятельностью для чада.


Для игры с разнообразными игрушками важно, чтобы они не обладали собственной активностью: они не должны петь, сосать, кричать, размахивать конечностями, издавать какие бы то ни было свои звуки. В противовес этому промышленность игрушечная в современности следует как раз в сторону технологизации, делая эти предметы для игры совершенно бессмысленными, ведь они сводят ее к примитиву в виде восприятия активности самой игрушки и нажатия кнопок.

Единогласно поддерживает подобное мнение также психолог-педагог высшей категории, лауреат премии Грант Москвы, эксперт ведущий в Московском центре городском педагогическо-психологической экспертизы игрушек при университете городском психолого-педагогическом города Москва, Абдуллаева Елена.

Родителями часто оценивается игрушечная броскость, яркость, а уж после они остаются очень разочарованными тем, что ребенок выпрашивает новую забаву, а кукла или машинка так и продолжают валяться в каком-нибудь углу. Всё дело на самом-то деле в скуке. Крайне не полезной вещью является засилье игрушек интерактивных, которое на данный момент очень сильно распространено. Игрушки интерактивные говорящие способны, во-первых, заменить ребенку фантазию, когда в тот же момент он, на самом деле, мог бы наделять зверя или куклу придуманными ним самим определенной интонацией или тоном, словами. Такие игрушки подменяют и вытесняют настоящее общение. Помимо этого на данный момент появляется очень много игрушек "страшных", которые у малышей ни с образом животных, ни человека никак не могут ассоциироваться.

Непрестанное искажение человеческого образа является тенденцией культуры современности в фильмах, игрушках и учебниках. На данный момент снимать фильмы о паранормальных явлениях и участвующих в них вурдалаках, вампирах, привидениях, инопланетянах стало веянием модным. Помимо этого сегодня мы имеем возможность приобрести игрушечные печень, сердце, кучу конструкторов, которые предназначены для сборки внутренних органов человека. Не должно являться предметом игры для малыша расчленение тела человека! Сборка и разборка человеческого тела ведет к тому, что разрушаются все его представления о человеке как едином целом, ребёнок начинает думать, что его органы способны жить самостоятельно, не взаимодействуя друг с другом.

Полезные развивающие игрушки

Полезными игрушками являются традиционные недорогие развивающие игрушки, которыми дети испокон веков играли. Обычные мягкие игрушки, куклы, солдатики, приборы столовые для детей, машинки - вот лучшие развивающие игрушки Ведь игра является созданием воображаемого пространство мира, пространства, а игрушка малышам препятствовать в этом не должна.

«В готовых домиках детям играть неудобно, ведь пространство это является неизменным и подстраивания под теперешнее детские нужды не предполагает, теряя быстро ценность и новизну», - считают оба профессора. Детям необходимо предоставлять специфические предметы для того, чтобы они смогли сконструировать свое собственное пространство. Для этой цели могут использоваться доски, покрывала, ширмы и подушки. Например, существуют специализированные магазины в Бретани, где можно купить материалы "бросовые" как предметы конструирования и творческой игры.

Если мы желаем развить у детей фантазию, необходимо предоставлять им не большое количество игрушек, а всего лишь несколько вариантов, из которых он уже может впоследствии составлять миллионы комбинации для игры. Дети, живущие среди переизбытка однотипных игрушек, от этого страдают. И хотя, кажется, они обладают всем необходимым, и даже сверх того, их неудовлетворенность с каждым днём становится всё сильнее. Именно поэтому у ребенка не формируется потенциал творческий, способности волевые в игре свободной, всё время он является недовольным и вялым.

 

На сегодняшний день игрушки больше не являются элементами игры, а стали свидетельствами достоинства, а также элементами детского имущества. Покупают игрушки сегодня не для игры, а для хвастовства. Детей с самых ранних лет эта рыночная стихия охватывает, заставляя требовать всё больше и больше игрушек, которые ему, в принципе, не нужны и лежат в его комнате в каком-нибудь дальнем углу горкой "приданного".

Смирнова склоняется к мысли, что родители сегодня попросту откупаются от своих чад количеством игрушек, заменяя ними недостаток внимания. Согласно их подсчетам, в комнате ребёнка в среднем находится свыше пары сотен игрушек, хотя используют он в игре реально только около 6% от всей этой кучи добра, которая у него имеется. Она также считает, что малышу вполне достаточно тех игрушек, которых он считает любимыми.

Абдуллаева в заключении отмечала, что помощь родителей не должна заканчиваться тем, что они предоставляют ребёнку правильные игрушки. Этим предметам необходимо дать жизнь, вводя их в игру так, чтобы ребёнок с удовольствием это подхватывал, ведь когда ребёнку удаётся что-либо совершить самостоятельно, в его глазах появляется радость и блеск.