Конструкторы для детей. История развития. Первопроходцы.

Что из себя представляют современные конструкторы для детей и все ли они одинаково для ребенка полезны? Все ли они могут обучить ребёнка в процессе игры и на что необходимо обращать внимание первым делом при выборе конструктора для своего чада? Каким же образом не потеряться среди огромного множества моделей и наборов, не потратив деньги на такой конструктор, игра с которым надоест малышу в первые же несколько дней? Материалы, которые есть в данном разделе, помогут отыскать ответы на вышеназванные и многие иные вопросы, которые связаны с развивающими игрушками для детей.

Современные тенденции развития детских конструкторов.

Эта статья является отображением субъективного взгляда на то, чем по мнению педагогов и родителей должен являться и является для ребенка модельный развивающий конструктор, коими сейчас являются конструкторы LEGO, так же их абсолютные аналоги Лего не отличающиеся по качеству, но продающиеся по гораздо более низкой цене.

В статье излагаются размышления о том, необходимо ли производство конструктора, использование которого не только совершенствует мелкую моторику и превращает увлекательную игру в механизированный процесс по сбору конкретной какой-либо модели, которое разрабатывается производителями, но и который предоставляет ребенку истинную свободу для творчества. Процесс познания ребенком окружающего мира не должен загоняться в какие-либо жёсткие рамки схем, которые исключают в процессе игры элемент самосовершенствования.

История конструктора для детей говорит о том, что это игрушка в одних не смогла только в развитых технических странах, например, Германии или Великобритании. И хотя в самом начале 20 века такое понятие как "игрушка для детей" употреблялось только у аристократов, конструктор своим появлением обязан был вовсе не высшим слоям общества, а ремесленникам и инженерам, так как аристократия в большинстве своем интересовалась далеко не техникой. Исходя из этого, вовсе неслучайным представляется тот факт, что именно в годы расцвета второй промышленной революции, происходившей с 1860 по 1920 года, был изобретён Meccano.


Это вполне закономерно, так как рост роли техники и развития промышленности затрагивали все сферы общественной жизни, в том числе и процесс развития и воспитания малышей, который немыслим без игрушек и игр. Меккановское победное шествие по земному шару было объяснено не только огромным интересом человека к техническим игрушкам, но и возможностями, которые они представляли детям. Эта возможность, в первую очередь, состояла в том, что они могли быть причастны к процессу создания технических вещей предметов, могли участвовать лично хоть и в игрушечной, но все же революции. С таким механизмом ребенок чувствовал себя изобретателем инновационной техники, а также творцом вещей, имеющих большую пользу. Хотя многие модели с прототипом реальным общего не имели практически ничего, но во время сборки этого конструктора дети могли заниматься так называемым техническим творчеством, которое названо таким образом было не просто так.

Meccano предоставлял возможность создания из набора стандартизированных деталей великого множества конструкций разных форм и назначений. И хотя на оригинальных коробках конструктора изображался строительный кран, грузовик или мельница, кроме них можно было собрать также колодец, геометрическую фигуру, тележку или игрушечную стремянку.

Визуализация конкретной схемы отдельно взятого устройства или модели, для которой предназначен был этот набор из деталей, ребенку одновременно предоставляла свободу выбора между созданием реалистичных копий и сотворением модели альтернативной реальности. Набор, который содержал винты, гайки и пластины с небольшими отверстиями, обладал способностью стимулировать фантазию малышей, при этом раздвигая для них границы мира игры.

Воспоминания одного из родителей, живших в Англии и купивших своему чаду набор "Меккано" для собирания машин сельского хозяйства в 1915 году гласят, что его повергли в шок точность и подробность прилагаемого описание к набору, которое было обнаружено и использовано при сборке модели вместе с ребёнком Джимом. Когда на следующий день они всей семьей отправились в синематограф, они увидели там фильм о танках, аэропланах и иной военной технике.

После этого Джим самостоятельно смог собрать из этого набора не стандартные комбайн или сеялку, а очень сложную в изготовлении модель танка под названием Mark MK I, что ещё больше удивило отца мальчика. После этого случая родители убедились, что эта игрушка не только оправдывает с лихвой потраченные на неё денежные средства, но и ожидания, связанные с ней.

Тот факт, что создатели конструктора "Мeccano" стремились к универсальности, а не к унификации, обусловил ошеломительную популярность марки в первые пять десятков лет производства. Используя этот конструктор, малыш начинал постигать процесс создания какой-либо вещи в принципе и производства в общем, где любая инновационная техника воссоздается из ограниченного перечня реальных деталей инженерами.


Именно этот конструктор позволял ребёнку не заниматься популярным на тот момент моделированием потребительской реальности, где главенствует принцип создания предмета и выбрасывании его из головы, а творить нечто принципиально новое. Конструктор "Мeccano" выполнял основную задачу воспитательного процесса, то есть адаптацию ребенка, приспособление его к реалиям мира взрослых и показ мощности создания чего-либо такого, чего ещё не было, с позиции не потребителя, а творца. Этот бренд демонстрировал детям, что могут действовать в игре те же законы физики, что и в мире взрослых. Это, например, то, что соединение деталей обеспечивает надежность, а модель обязана сохранять определённую устойчивость.

На сегодняшний день какие-либо родители могут поспорить мнением своих предшественников, что это игрушка универсальна: они могут считать что будущим гуманитариям такие конструкторы не нужны, в отличие от малыша, у которого присутствуют технические наклонности. Но одна из главнейших проблем современности и состоит в том, что ни преподавательский состав, ни сами родители не могут заранее определить, какой именно путь для личного развития для себя выберет чадо.


С полным правом можно утверждать, что дефицит навыков созидания вкупе с наличием только пользовательских потребностей способны снизить приспособленческие способности малыша, превращая его в инфантильного человека, не способного адаптироваться к жизни во взрослом мире.

К примеру, большинством молодёжи современности используются широко разнообразнейшие гаджеты электронного типа, как-то: планшеты, камеры, смартфоны и коммуникаторы. Но устранить неполадки в функционировании или разрешить возникшие проблемы технического характера, а также произвести ремонт подобного устройства собственными руками, может совершенно небольшое количество людей.

Всё это происходит потому, что подобные процессы касаются не только высоких технологий, ведь большинство владельцев современных авто лучше вызовут эвакуатор, отбуксировав свое транспортное средство в мастерскую для автомобилей, чем собственноручно начнут заменять пробитое колесо или поменяют аккумулятор, который сел. Это обусловлено вовсе не наличием денег, которые некуда деть, или удобством. Это просто объясняется тем фактом, что дети, которые выросли в конце потребительского века, не обладают элементарными навыками, которые позволяют почувствовать себя истинным хозяином вещей, а также не знают правила обращения с техникой.